Главная »   
  Иконы храма »
Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская
Память
(13) 26 апреля, (28 июля) 10 августа, (2) 15 ноября
Шуйская-Смоленская чудотворная икона Божией Матери была написана в 1654-1655 годах в
Воскресенском приходе города Шуи. История появления чудотворного образа Богоматери связана с эпидемией чумы,
поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили
написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий».
Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону
размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского
собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения.
Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес.
Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название «Смоленская-Шуйская Богоматерь». Когда икона была написана, ее перенесли в церковь. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение неизвестно.
Дни празднования: 26 апреля, 10 августа, 15 ноября (13 апреля, 28 июля, 2 ноября по церковному календарю)
Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес.
Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название «Смоленская-Шуйская Богоматерь». Когда икона была написана, ее перенесли в церковь. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение неизвестно.
Дни празднования: 26 апреля, 10 августа, 15 ноября (13 апреля, 28 июля, 2 ноября по церковному календарю)
Тропарь глас 4
Всеблагая и Премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице,
припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град
Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти
от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего,
Христа Бога нашего, да спасет души наша.
Кондак глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.