Проповедь о.Федора
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был свет истинный, который просвящает человека
грядущего в мир. Господь прикровенно чрез святого Иоанна Богослова, своего возлюбленного ученика и апостола, говорит нам о свете,
которому является причастной всякая душа человеческая. Этот свет происходит от самого Бога. И человек, когда он был только сотворён,
и поставлен Богом как наследник ставится царём на малое царство, так и прекрасное творение Божие, человек, Адам и Ева были поставлены
на нашу землю как наследники Божии, как Его образ и подобие, чтобы возделывать райский сад и чтобы этот сад распространился на всю
землю. Человек был источником света, потому что был причастен самому Богу. И не нуждались Адам и Ева в одеждах земных, потому
что свет покрывал их, и свет был их одеждой. Сегодня только одежды священников напоминают нам о том, что когда-то мы облекались светом.
Многие удивляются, почему ризы такие яркие, и почему они всегда отсвечивают - потому что это воспоминание о той прекрасной одежде,
которой мы были облечены в раю. Ныне же совсем не так, но как говорится в стихирах на стиховне, мы почернели естеством,
и это тоже изображается, когда совлекаемся мы священных риз, под ними мы имеем тёмные, потому что это значит, что
сегодняшнее наше человеческое тело омрачено грехом. Но Христос, обетованный Мессия и Спаситель, избавляет человека
от этого отвержения, Он вновь просвящает тело и самую душу человеческую, светом невещественным, светом невечерним,
светом самого Творца. Христос есть воплощённый Сын Божий, и слава Его всегда пребывала с ним, и свет, который только
на Преображении увидели ученики, этот свет от века осеняет Сына Божьего, славу Бога-Отца. И человеческие очи, по особому
произволению Божиему, увидели этот нетварный свет.
Когда ещё только Господь давал откровение еврейскому народу, тогда ещё говорились пророчества о пришествии
Спасителя. Господь говорит своему пророку Моисею - скройся, ибо не может меня увидеть человек и остаться жив. Потому что настолько
пронизано естество наше человеческое грехом первородным, что не выдерживало оно видения этого нетварного света Божьего, этой славы
Господней, на которую и ангелы не могут взирать, но с трепетом склоняют главы свои. Но что мы видим на Фаворской горе? Христос
избирает своих троих учеников и им, людям, открывает свой фаворский свет, чтобы они увидели славу Его как единородного от Отца.
И Бог-Отец прославляет своего Сына перед апостолами, Он говорит - сей есть Сын мой возлюбленный, Его слушайте. Он говорит это
не только апостолам Петру, Иоанну и Иакову, Он говорит это всем нам. Кто слушает Сына Божьего, в том самом просияет фаворский свет.
Бог выбирает троих особенных апостолов: Пётр - апостол веры, Иоанн - апостол любви, Иаков - апостол терпения. Если мы облечемся
в веру, вооружимся терпением, исполним жизнь свою любовью, то просияет и в нас фаворский свет Христов. Когда Христос сошёл с
фаворской горы, люди, видевшие его лик, падали ниц. Это было перед тем, как он исцелил болящего, страждущего отрока от духа
нечистого, люди не могли объяснить и в благоговении поклонялись сияющему как солнце лику Христа. Будем же, братья и сёстры,
всегда видеть его перед собою, как любящие ученики Христовы, имея веру, терпение и исполнившись любви. Нам надлежит всё
преодолеть, всё превозмочь, будучи соединенными со Христом, мы сможем это сделать. Если невозможно что-то людям, то Богу всё возможно.
Оттого Господь, как истинная виноградная лоза, питает нас, Он говорит нам - вы не можете жить без Меня, вы не можете питаться
жизнью и соком, потому что лоза даёт эту жизнь и этот сок. Он говорит нам через своих учеников - Я есмь лоза, а вы ветви,
также как солнце источает свет, и без света не может жить ничто живое. Сколько образов нам дал Господь, и как важно нам
следовать заповедям Его любви, чтобы это богосыновство, это причастие нетварному фаворскому свету сопровождало нас всю жизнь,
и чтобы этот свет оградил нас от искушений, от мытарств посмертных, чтобы возвёл он нас в объятия самого Христа, аминь.
Христос не зря себя называет лозою виноградную, и мы сегодня с вами принесли плоды наших деревьев. Не все мы выращиваем сегодня плоды,
а традиция эта идёт оттуда, с древности, когда начаток - самое лучшее, самое первое созревшее, всё приносилось Богу. Поэтому
будем в нашей жизни стараться не только плоды, но и труды наши посвящать Богу, не забывать никогда об Отце нашем, освящать
свою деятельность, свои труды молитвой Творцу мира, и Господь никогда не оставит нас своей помощью, своим благословением.
Желаю вам неиссякаемой духовной радости, всех вас поздравляю с великим и таинственным праздником Преображения Господня,
желаю непременного преображения душ и сердец наших.